mgalenobl.ru

Менталитет наций

Оглавление


Австралийцы

Испанцы

Немцы

Американцы

Австрийцы

Датчане

Французы

 Национализм и самосознание
 Какими они видят себя
 Какими они видят других
 Особые отношения
 Какими их видят другие
 Характер
 Выдумщики
 Самовосприятие
 58 миллионов философов
 Система ценностей
 Страстная любовь к собственным корням
 Буржуазия как класс
 Снобизм
 Стиль
 Феминизм и женственность
 Богатство и успех
 Французские автомобили
 Поведение
 Семья
 Дети
 Пожилые члены семьи
 Вождение автомобиля
 Нормы жизни
 Религия
 Манеры и этикет
 Приветствия
 Ты и "вы"
 Культура
 Кино
 Радио и телевидение
 Литература – от тентена до тартюфа
 Пресса и "пари матч"
 Музыка
 Чувство юмора
 Отдых и развлечения
 Другие способы отдохнуть
 Выходные
 Спорт
 Секс
 Еда и напитки
 Напитки
 Что, где и как продают
 Здоровье и гигиена
 Гигиена
 Системы
 Транспорт
 Образование
 Право
 Преступление и наказание
 Правительство и бюрократия
 Политика
 Бизнес
 Неторопливость
 Принятие решений
 Как это делается
 Мелкий бизнес
 Трудящиеся, объединяйтесь!
 Одержимость
 Беседа
 Запретные темы
 Жестикуляция
 Обмен оскорблениями
 Язык и мышление
 Об авторах
 Частный бухгалтер – гарантия успеха
Греки

Итальянцы

Японцы

Швейцарцы



Калейдоскоп

Областные слова


 Главная
     Французы
          Выдумщики

Выдумщики

Экспериментаторы по природе, французы отличаются особой любовью ко всяким выдумкам и фантазиям. Это одна из наиболее ярких черт французского национального характера. Нет такого совершенства, которое нельзя было бы испортить, нет ничего абсолютно прекрасного, чего нельзя было бы опошлить. Собственно, французов куда больше интересует не некий конкретный конец пути, а само путешествие и те заманчивые возможности, которые оно сулит.

Им нравятся любые новые идеи и концепции, они постоянно забавляются с такими серьезными вещами, как демократия, ядерная энергия, железные дороги и всякие технические штучки.

Главное для французов – быть на высоте самых современных требований. Они с удовольствием проглотят даже вопиющее надувательство, если им докажут, что это абсолютнейшая новинка, на которой еще не высохла краска. Французы не разделяют британского цинизма по отношению к рекламе. Англичане вполне могут восхищаться рекламой, но покупать отнюдь не спешат, ну а французы рекламу как таковую не ценят вовсе, зато сломя голову бросаются покупать любую новинку.

Похоже, им нравится ощущение быстротечности жизни, ее бешеная скорость, ее энергетика, стиль, переменчивая мода. Им вообще нравится все самое модное – одежда, сленг, самые последние фильмы и всевозможные технические изобретения; но у понятия "самый модный" жизнь заведомо коротка, иногда всего несколько дней, и вскоре "самое модное" становится достоянием вчерашнего дня. Недаром в философии французов понятие " passe ", "прошлое", является одним из ключевых.

При подобном подходе в жизни с одной стороны может господствовать элитарная технократия, а с другой – совершенно дурацкие культы, например пресловутый " Dur - Etre " ("Быть ребенком так трудно!"), когда орды девочек-подростков с детскими сосками на шее, кривляясь и сюсюкая, выкрикивают слова популярной песенки.

Здесь, как и во всем, что они делают, французы постоянно балансируют между возвышенным и нелепым.


... предыдущая страница     следующая страница...