mgalenobl.ru

Менталитет наций

Оглавление


Австралийцы

Испанцы

Немцы

Американцы

 Национализм и самосознание
 Взгляд на себя
 Взгляд на других
 Особое отношение
 Характер
 Фактор замечательности
 Неуверенность в себе
 Конечно, это заговор!
 Так это было на прошлой неделе!
 Чувство юмора
 Навязчивые идеи
 Досуг и развлечения
 Спорт
 Большая игра
 Вперед, на магазины!
 Образ мыслей
 Классовое происхождение и социальный статус
 Иммигранты
 Мой кадиллак – моя крепость
 Церковь против государства
 Образ жизни
 Вечные подростки
 Секс
 Манеры
 Курение
 Караул, опаздываю!
 Обычаи и традиции
 Семейные сборища
 «осыпания»
 Чем больше, тем лучше
 Еда и напитки
 Американский завтрак
 Рестораны
 Чаю или кофе?
 Алкоголь
 Культура
 Телевидение
 Внешность и гигиена
 Чем ты пахнешь и что на тебе растет
 Шкафчик в ванной
 Сердечная боль
 Врачи и здравоохранение
 Правительство и бюрократия
 Системы
 Неученье – свет
 Преступление и наказание
 Нация юристов
 Общество с ограниченной ответственностью
 Суды и тюрьмы
 Наркотики
 Стой, стреляю!
 Бизнес
 На работе
 Язык и мышление
 Глаголь существительные!
 Слэнг
 Деликатность – прежде всего
 Об авторе
Австрийцы

Датчане

Французы

Греки

Итальянцы

Японцы

Швейцарцы



Калейдоскоп

Областные слова


 Главная
     Американцы
          Вперед, на магазины!

Вперед, на магазины!

Американская безудержная страсть к магазинам – не просто побочный продукт потребительской психологии. Хождение по магазинам – не докучная необходимость, а любимый отдых. Это – удовольствие, развлечение, способ убить время. Друзья специально назначают встречу, чтобы вместе пройтись по магазинам, и радостно возвращаются домой с пустыми руками.

Самая посещаемая достопримечательность штата Вирджиния – это не Маунт-Вернон, родина президента Джорджа Вашингтона, и не Монтичелло, родина президента Томаса Джефферсона, и даже не Вильямсбург, город-музей в колониальном стиле, воссозданный Рокфеллерами. Это – «Потомак Миллз», торговый центр милях в двадцати к югу от Вашингтона.

Американские торговые центры (как и супермаркеты) – это чертоги потребительства, петлистые лабиринты магазинов и ресторанов. Окруженные многими акрами парковок, загруженные дорогостоящей продукцией со всех концов света, американские торговые центры манят к себе сиянием и блеском огней. В пригородах (которые теперь принято называть «окраинными городками») школьные праздники и балы часто проходят в торговых центрах. Там чисто, безопасно, дежурят частные охранники, отличающиеся куда более широкими взглядами на мир, чем государственная полиция.

Но самый необременительный способ делать покупки – это, конечно, каталоги. В начале века Сирс Робакс додумался до продажи домов по почтовым заказам. Многие его дома и сейчас, восемьдесят лет спустя, хоть куда. Сам Сирс давно помер, но система почтовых заказов цветет и пахнет. В каждый дом приходят сотни красочных каталогов, предлагающих заказать по почте все, что вам взбредет в голову (и даже то, что без посторонней помощи никогда не взбредет). Вооруженный каталогом, телефоном и кредитной карточкой американец может одеть и обуть целое семейство, не вставая с дивана.


... предыдущая страница     следующая страница...