mgalenobl.ru

Менталитет наций

Оглавление


Австралийцы

Испанцы

Немцы

Американцы

 Национализм и самосознание
 Взгляд на себя
 Взгляд на других
 Особое отношение
 Характер
 Фактор замечательности
 Неуверенность в себе
 Конечно, это заговор!
 Так это было на прошлой неделе!
 Чувство юмора
 Навязчивые идеи
 Досуг и развлечения
 Спорт
 Большая игра
 Вперед, на магазины!
 Образ мыслей
 Классовое происхождение и социальный статус
 Иммигранты
 Мой кадиллак – моя крепость
 Церковь против государства
 Образ жизни
 Вечные подростки
 Секс
 Манеры
 Курение
 Караул, опаздываю!
 Обычаи и традиции
 Семейные сборища
 «осыпания»
 Чем больше, тем лучше
 Еда и напитки
 Американский завтрак
 Рестораны
 Чаю или кофе?
 Алкоголь
 Культура
 Телевидение
 Внешность и гигиена
 Чем ты пахнешь и что на тебе растет
 Шкафчик в ванной
 Сердечная боль
 Врачи и здравоохранение
 Правительство и бюрократия
 Системы
 Неученье – свет
 Преступление и наказание
 Нация юристов
 Общество с ограниченной ответственностью
 Суды и тюрьмы
 Наркотики
 Стой, стреляю!
 Бизнес
 На работе
 Язык и мышление
 Глаголь существительные!
 Слэнг
 Деликатность – прежде всего
 Об авторе
Австрийцы

Датчане

Французы

Греки

Итальянцы

Японцы

Швейцарцы



Калейдоскоп

Областные слова


 Главная
     Американцы
          Рестораны

Рестораны

Рестораны в Америке бывают всякие, от запанибратских, где официант за прилавком скажет вам: «Привет, чего трескать будем?» – до супер-респектабельных, где официант выскажется так: «Добрый вечер, мое имя Алан, я буду иметь честь сегодня вас обслуживать. Не желаете ли узнать поподробнее о сегодняшних блюдах дня?». Случается, официант или официантка подсаживается за ваш столик и несколько минут обсуждает с вами тонкости меню. При этом вы ни в коем случае не должны называть свое имя и лезть с любезностями; от вас этого не ждут. Американцы предпочитают навязчивый сервис. Некоторые рестораны славятся мрачными и неприветливыми официантами – едоки-мазохисты туда валом валят.

В самых типичных американских ресторанах официантов и вовсе нет. В 1954 году Рэй Крок купил у братьев Макдональдсов права на их лоток, торгующий гамбургерами, и стал продавать франчайзы направо и налево. Теперь в мире больше четырнадцати тысяч «Макдональдсов», продающих сотни миллионов гамбургеров в год.

Секрет успеха «Макдональдса» заключается в том, что там подают очень ограниченный набор очень популярных блюд, в основном гамбургеров, жареной картошки и молочных коктейлей, стоимость их приготовления сведена к минимуму, потому что процесс разбит на простейшие операции, одноразовая посуда позволяет сэкономить на мытье, цены приемлемые, а качество строго контролируется. Что бы вы там ни думали о пище из «Макдональдса», в предсказуемости ей не откажешь. Биг-мак, купленный в Бостоне, ничем не отличается от биг-мака, купленного в Бангкоке. Лондонский «Экономист» даже печатает раз в год «бигмаковый индекс», по которому сравнивается покупательная способность разных валют.

Самые лучшие и самые дешевые американские рестораны – небольшие частные заведения, принадлежащие свежеприбывшим иммигрантам. И без того наваристое американское кулинарное рагу постоянно пополняется камбоджийскими, китайскими, японскими, сальвадорскими и эфиопскими блюдами. Иногда в результате возникают довольно странные гастрономические альянсы, например, кубинско-вьетнамские, мексиканско-итальянские, или венгерско-пуэрториканские рестораны.


... предыдущая страница     следующая страница...